Как известно, видимая Вселенная насчитывает порядка 100 миллиардов галактик. Пытаясь хоть как-то классифицировать столь огромное количество объектов, знаменитый Эдвин Хаббл, в честь которого впоследствии был назван космический телескоп, разработал особую классификацию, в которой ученый выделил несколько разновидностей галактик. Так во Вселенной “появились” эллиптические, линзовидные, неправильные и спиральные структуры, причем одна из последних стала тем самым местом, которое позволило живым существам нашей планеты появиться и начать долгий процесс эволюции. Так почему же наша галактика имеет именно спиральную форму и мог ли этот факт каким-то образом сказаться на появлении во Вселенной разумного существа — человека?

Почему наша галактика имеет спиральную форму?

Галактика Млечный Путь имеет правильную спиральную форму

Как появилась наша галактика?

Млечный Путь — изящная спиральная галактика с длинными рукавами. Вопрос происхождения именно спиралевидной формы нашего космического дома долгое время озадачивал ученых, которые решили однажды провести масштабное наблюдение за аналогичными галактиками и происходящими в них процессами. Согласно исследованиям, проведенных при помощи стратосферной обсерватории инфракрасной астрономии в Болгарии, основной причиной появления у галактики спиральной формы являются ее магнитные поля. По словам доктора Энрике Лопес-Родригеса, даже несмотря на то, что эти силы абсолютно невидимы, они могут оказывать сильное влияние на эволюцию новообразованной галактической структуры.

Так, согласно материалам, опубликованным на портале phys.org, магнитные поля в спиральной галактике выравниваются спиральными рукавами по всей площади нашего Млечного Пути, который насчитывает приблизительно 24 000 световых лет в поперечнике. Гравитационные силы, создающие спиралевидную форму галактики, сильно сжимают магнитное поле структуры, таким образом запуская процесс образования рукавов гигантского космического образования.

Почему наша галактика имеет спиральную форму?

Млечный Путь с поверхности Земли

Для того, чтобы подтвердить или опровергнуть вышеупомянутую теорию образования рукавов спиральных галактик, ученые измерили магнитные поля вдоль аналогичных спиральных ответвлений галактики M77 или NGC 1068, которая расположена в созвездии Кита на расстоянии около 47 миллионов световых лет. В центре галактики находится сверхмассивная активная черная дыра, которая является почти в два раза массивнее Стрельца А* — главной черной дыры Млечного Пути. Вихревые рукава M77 заполнены пылью, газом и и областями интенсивного звездообразования, в которых непрерывно происходит процесс появления новых звездных объектов и структур.

Инфракрасные наблюдения за галактикой показывают то, чего не могут увидеть человеческие глаза: магнитные поля, которые окружают спиральные рукава с новорожденными звездами. Обнаружение полей поддерживает основную теорию о том, как именно эти рукава принимают всем известную форму: считается, что наиболее полно описывающей теорией их образования может стать так называемая «теория волн плотности». Согласно данной гипотезе, газ, пыль и звезды в рукавах не закреплены на месте, подобно лопастям на вентиляторе. Вместо этого материал движется вдоль своеобразных рычагов, при этом постоянно подвергаясь воздействию гравитации, сжимающей материю словно предметы на конвейерной ленте.

Подробнее о формировании спиральных галактик можно узнать из этой статьи.

Гравитационные силы, создавшие спиральную форму галактики, сильно сжимают и ее магнитное поле, тем самым поддерживая теорию волн плотности. Могли ли данные гравитационные силы каким-либо образом повлиять на возникновение Земли и ее разнообразную флору и фауну? Возможно. Однако, несмотря на то, что именно спиральная галактика однажды дала шанс появиться современному человеку, некоторые ученые считают, что Млечный Путь не является самым дружелюбным местом для жизни.

Источник: hi-news.ru