Исследователи из Мичиганского государственного университета и Калифорнийского государственного университета Фуллертон провели первое исследование, в котором сравнивалось проблемное использование Фейсбука и Снэпчата. Одновременно с этим они сделали удивительное открытие о личностных качествах пользователей.
И Фейсбук, и Снэпчат имеют отдельные функции, которые заставляют пользователей хотеть вернуться и использовать эти платформы, – сказал д-р Меши, когнитивный нейробиолог и доцент колледжа коммуникационных искусств и наук. – Мы были заинтересованы в оценке не только проблемного использования, но и конкретных социальных преимуществ, которые могут понадобиться людям при их использовании.

“Выиграл” Снэпчат

В исследовании режимы работы измерялись временем, проведенным 472 участниками студенческого возраста на обеих платформах, и проблематичностью использования. Исследователи также попросили участников заполнить анкету, которая выражала их предпочтения в отношении “бонусов”, типов социального взаимодействия.
Мы обнаружили, что участники тратили больше времени на Снэпчат, чем на Фейсбук, и использование Снэпчата оказалось более проблематичным, – сказал Меши. – Однако удивительно, что участники сообщили о большем количестве попыток покинуть Фейсбук.
Хотя Меши и его соавтор Офир Турель, профессор информационных систем и наук о принятии решений, не изучали, какие конкретные механизмы в обеих платформах приводят к проблемному использованию, они нашли психологическую параллель с проблемным использованием пользователями.
Интересно, что мы заметили корреляцию между проблемным использованием обеих платформ и негативной социальной потенцией, то есть желанием людей быть жестокими, бессердечными и использовать других для личной выгоды, – сказал Меши. – В этих опросах спрашивали, например, о радости, смущении или злости окружающих.
Меши объяснил, что люди, для которых более проблематично использование платформ, имели высокие уровни предпочтений в отношении социальной потенции. Поэтому, чем сложнее ваша работа, тем больше нравятся отрицательные социальные взаимодействия.
Было обнаружено, что негативная социальная потенция, восхищение от других и общительность положительно связаны с проблемным использованием Снэпчата, но только негативная социальная сила связана с проблемным использованием Фейсбука.

Субъекты хотели отказаться от Фейсбука?

Другим удивительным открытием было то, что участники пытались бросить Фейсбук больше, чем Снэпчат.
Учитывая наш вывод о том, что использование Снэпчата студентами более проблематично, мы подумали, что логично было бы отказаться или ограничить его использование, – сказал Меши.
Меши объяснил, что понимание того, какие предпочтения в отношении социальных вознаграждений связаны с проблемным использованием, имеет важное значение для клинических психологов, которые проводят терапию пациентов.
Если пациент расскажет о своей проблеме злоупотребления этими платформами, то у врача будет лучшее понимание того, что движет им в социальном плане, и он должен помочь ему, – сказал Меши.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

два × один =