Американская компания Boom Technology, занимающаяся разработкой нового сверхзвукового авиалайнера Overture, объявила официальную дату выкатки малоразмерного демонстратора XB-1. В постройке летного прототипа обширно используются термостойкие углеволоконные композиты и технологии 3D-печати.

Выкатка демонстратора сверхзвукового авиалайнера от Boom Technology намечена на октябрь

Колорадский стартап Boom Technology основан в 2014 году и ставит целью возвращение на рынок сверхзвуковых авиалайнеров, канувших в небытие со списанием Конкордов в 2003 году. Главная задача — постройка коммерческого лайнера Overture (на иллюстрации выше), но для начала предприятию предстоит доказать работоспособность концепции на примере уменьшенного прототипа XB-1. Обе машины должны летать c крейсерской скоростью порядка 2,2 Маха, но демонстратор будет принимать на борт лишь экипаж из двух человек, тогда как полноценная версия рассчитана на 50-60 пассажиров.

Выкатка демонстратора сверхзвукового авиалайнера от Boom Technology намечена на октябрь

Проблему с плохим обзором вперед, обусловленным аэродинамической компоновкой планера, инженеры решили современным способом: вместо опускающегося на взлете и посадке носа, как на Конкордах и Ту-144, здесь будет использоваться видеосистема с камерами в носовой части и на носовой стойке шасси, выводящими изображение на приборную панель.

Выкатка демонстратора сверхзвукового авиалайнера от Boom Technology намечена на октябрь

Ахиллесовой пятой проекта могут стать силовые установки. Летный демонстратор будет использовать двигатели General Electric J85, используемые в основном на военных учебно-тренировочных самолетах, однако полноценному лайнеру потребуются куда более мощные бесфорсажные турбовентиляторные двигатели средней двухконтурности.

Выкатка демонстратора сверхзвукового авиалайнера от Boom Technology намечена на октябрь

Имеющиеся варианты предназначены для военной авиации и не обладают необходимой топливной экономичностью, а разработка двигателя с нуля представляется слишком дорогой задачей. Компания рассматривает возможность модификации двигателей 50-60-х годов прошлого века, например Pratt & Whitney JT8D или General Electric J79, чье использование в гражданской авиации в свое время практически сошло на нет из-за высокой шумности и низкой экономичности в пользу турбовентиляторных двигателей высокой двухконтурности.

Выкатка демонстратора сверхзвукового авиалайнера от Boom Technology намечена на октябрь

Пока же компании предстоит до конца разобраться с постройкой и летными испытаниями демонстратора, находящегося на этапе сборки. Boom Technology применяет технологии 3D-печати в быстром прототипировании и производстве сборочной оснастки. Например, практически все отверстия для крепления титановых панелей обшивки на иллюстрации выше просверлены по 3D-печатным шаблонам.

Выкатка демонстратора сверхзвукового авиалайнера от Boom Technology намечена на октябрь

Компания использует аддитивные системы производства компании Stratasys, в основном F370 и Fortus 450mc. В прошлом году Boom Technology обзавелась FDM 3D-принтером Stratasys F900 AICS (Aircraft Interiors Certification Solution) — специализированным вариантом для аэрокосмической отрасли, работающим с полиэфиримидами, в том числе негорючим, тугоплавким Ultem 9085, а также композиционными филаментами из акрилонитрилбутадиенстирола и поликарбоната, чистыми и угленаполненными полиамидами, полифенилсульфоном и другими материалами.

Выкатка демонстратора сверхзвукового авиалайнера от Boom Technology намечена на октябрь

Выкатка первого летного образца намечена на 7 октября текущего года. Дополнительная информация о проекте доступна на официальном сайте компании Boom Technology.


Источник: 3dtoday.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

четыре × пять =