Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) заявил об успешном завершении пятилетнего проекта «Тантал» по разработке материалов нового поколения для аддитивного производства конструктивных элементов авиационных и ракетных двигателей.

ВИАМ завершил проект «Тантал»

Как сообщает пресс-служба ВИАМ, под созданное в институте аддитивное производство полного цикла разработано и паспортизовано два новых материала с учетом особенностей технологии селективного лазерного сплавления (SLM) и достижения квоты превосходства в 20% относительно зарубежных аналогов — коррозионностойкая сталь ВНЛ14-ПС и жаропрочный коррозионностойкий сплав на основе кобальта ВЛК1-ПС с рабочей температурой 1100°С. 

ВИАМ завершил проект «Тантал»

В ходе проекта, инициированного Фондом перспективных исследований (ФПИ), решены все поставленные заказчиком цели и задачи, включая создание совместно ОКБ имени М. П. Симонова линейки малоразмерных газотурбинных двигателей МГТД-10, МГТД-20, МГТД-125 и МГТД-150 с использованием специально разработанных отечественных высокожаропрочных и высокопрочных металлопорошковых композиций разработки ВИАМ.

ВИАМ завершил проект «Тантал»

Первые летные испытания легкого беспилотного аппарата A30 с 3D-печатным двигателем МГТД-20 состоялись в июле прошлого года, а в сентябре более мощный вариант МГТД-125Э поднял в воздух беспилотник «Дань-М».

ВИАМ завершил проект «Тантал»

Благодаря применению цифровых методов проектирования, аддитивного производства основных деталей и металлопорошковых композиций сплавов нового поколения создан двигатель МГТД-150Э с шестью ответственными деталями, изготовленными по технологии 3D-печати методом селективного лазерного сплавления металлопорошковых композиций: жаровой трубой, фронтовым устройством, реактивным соплом, корпусом компрессора, корпусом входного направляющего аппарата и сопловым аппаратом.  

ВИАМ завершил проект «Тантал»

По результатам реализации проекта показана техническая и экономическая эффективность внедрения аддитивных технологий при освоении и мелкосерийном производстве деталей и узлов авиационных двигателей.

Источник: 3dtoday.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

2 + девятнадцать =