Греческая компания Spyros Panopoulos Automotive под руководством инженера и гонщика Спироса Панопулоса готовит гиперкар Chaos с широким применением напечатанных на 3D-принтере компонентов, включая детали силовой установки мощностью до трех тысяч лошадиных сил.

Греческий инженер разрабатывает 3000-сильный гиперкар с 3D-печатными деталями

В 2017 году Панопулос установил мировой рекорд, разогнав полноприводной тюнингованный Mitsubishi Evo 9 до 308 км/ч и покрыв четырехсотметровую дистанцию за 7,7 секунды. Силовой установкой служил 1,8-литровый четырехцилиндровый двигатель собственной конструкции и производства, выдающий до 2880 лошадиных сил при 14 100 оборотах в минуту.

Греческий инженер разрабатывает 3000-сильный гиперкар с 3D-печатными деталями

Бизнес Панопулуса построен в основном на дизайне и снабжении профессиональных гоночных команд кастомизированной электроникой, системами управления, деталями двигателей и другими комплектующими, а Сhaos станет первым автомобилем, целиком спроектированным и построенным силами собственной компании.

Греческий инженер разрабатывает 3000-сильный гиперкар с 3D-печатными деталями

Свое детище греческий инженер именует даже не «гиперкаром», а «ультракаром»: Chaos должен стать если не самым, то одним из самых мощных спортивных автомобилей в мире, хотя конструктор рассматривает два варианта четырехлитрового десятицилиндрового V-образного двигателя с 90-градусным развалом цилиндров и системой смазки с сухим картером мощностью в две и три тысячи лошадиных сил.

Греческий инженер разрабатывает 3000-сильный гиперкар с 3D-печатными деталями

Оба варианта предусматривают использование 3D-печатных компонентов: в первом случае это титановые поршни и шатуны, а во втором планируется применять углепластиковые шатуны, но 3D-печатные керамические поршни. В 3000-сильной версии двигатель с двойным турбонаддувом и степенью сжатия 12,3:1 будет выдавать до 12 000 оборотов в минуту.

Греческий инженер разрабатывает 3000-сильный гиперкар с 3D-печатными деталями

Основными конструкционными материалами в целом должны стать углепластик, кевлар, титановые, магниевые и жаропрочные никель-хромовые сплавы. На 3D-принтерах будут печататься не только детали силовой установки, но и другие компоненты, например титановые и магниевые элементы несущей конструкции, титановые колесные диски и магниевые тормозные суппорты, спроектированные с применением принципов генеративного дизайна и топологической оптимизации.

Греческий инженер разрабатывает 3000-сильный гиперкар с 3D-печатными деталями

Точных данных о разгонных характеристиках и максимальной скорости пока нет, но предположительно соотношение мощности к массе будет в районе 2:1 (две лошадиные силы на килограмм массы), с нуля до ста километров в час ультракар сможет разгоняться менее чем за две секунды, а верхний порог будет превышать 500 км/ч. В случае успеха официальная презентация состоится в следующем году на Женевском автомобильном салоне. Подробнее о проекте Chaos можно узнать на официальном сайте.

Греческий инженер разрабатывает 3000-сильный гиперкар с 3D-печатными деталями

Еще один пример широкого применения аддитивных технологий в создании гиперкаров — Czinger C21 разработки американской компании Czinger Vehicles (на иллюстрации ниже). Автомобиль с гибридной силовой установкой планировали показать в Женеве уже в этом году, но по понятным причинам автосалон отменили.

Греческий инженер разрабатывает 3000-сильный гиперкар с 3D-печатными деталями

Тем не менее, автомобиль существует, и компания планирует выпустить партию из как минимум восьмидесяти гиперкаров стоимостью 1,7 млн за штуку. Главная особенность этого проекта — максимально облегченная несущая конструкция из углепластиковых труб и 3D-печатных алюминиевых и титановых компонентов.

Источник: 3dtoday.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

18 + пять =