Участники консорциума научного центра мирового уровня «Сверхзвук» (НЦМУ «Сверхзвук») определили стратегию развития и управления программой фундаментальных и прикладных исследований, необходимых при создании отечественного сверхзвукового пассажирского лайнера.

ЦИАМ возглавил лабораторию научного центра мирового уровня «Сверхзвук»

Решение по формированию пяти лабораторий на базе научно-исследовательских и промышленных организаций, входящих в консорциум, озвучено на онлайн-совещании под председательством инициатора и координатора НЦМУ «Сверхзвук» — Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ). В совещании принял участие Центральный институт авиационного моторостроения имени П. И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского), входящий в консорциум НЦМУ.

Перед ЦИАМ, головной организацией в области авиадвигателестроения, поставлена задача по формированию облика, требований и технических заданий на создание двигателя для перспективного сверхзвукового пассажирского самолета нового поколения. По итогам совещания принято решение о том, что ЦИАМ возглавит лабораторию «Газовая динамика и силовая установка». 

ЦИАМ возглавил лабораторию научного центра мирового уровня «Сверхзвук»

«Необходимо решить фундаментальные задачи по уменьшению шума двигателя, улучшению его рабочих процессов и прочностных характеристик. При полете на сверхзвуковых скоростях двигатель работает на предельных режимах, что сказывается на его ресурсных показателях. Кроме того, для будущей сертификации необходимо учесть требования международных организаций к снижению выбросов вредных веществ», — поясняет руководитель лаборатории, заместитель генерального директора ЦИАМ по науке Александр Ланшин.

ЦИАМ будет заниматься комплексной разработкой новых технических решений в узлах силовой установки, ее системы автоматического управления, создавать и применять методики математического моделирования, в том числе с использованием технологий «цифровых двойников». К концу 2021 года, в соответствии с планом работ, институт сформирует требования к основным элементам перспективной силовой установки, а также к отдельным узлам и системам двигателя, которые обеспечат необходимые аэродинамические и тяговые характеристики. 

Помимо ЦИАМ в НЦМУ «Сверхзвук» вошли Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Институт прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН, Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова (МГУ), МАИ, Пермский федеральный исследовательский центр Уральского отделения РАН. Инициатором НЦМУ «Сверхзвук» и координатором консорциума выступает ФГУП «ЦАГИ». 

ЦИАМ возглавил лабораторию научного центра мирового уровня «Сверхзвук»

Как сообщалось ранее, в создании узлов и систем силовых установок нового лайнера планируется применять технологии 3D-печати. Двигатель для самолета ближней перспективы предполагается создать на базе газогенератора ПД-14 с максимальным уровнем преемственности технологий и унификацией существующих узлов. Для самолета дальней перспективы будет создаваться двигатель изменяемого цикла с применением передовых технических решений и новейших материалов. В октябре прошлого года ЦИАМ получил промышленный лазерный 3D-принтер 3D Systems ProX DMP 320 для печати металлическими порошками. Аддитивная установка эксплуатируется лабораторией по исследованиям и разработке конструкций перспективных газотурбинных авиадвигателей из металлопорошковых композиций.

Источник: 3dtoday.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

1 × 2 =